Закрыть
(495) 410-40-99

Геннадий Николаевич Богданов

Богданов Геннадий НиколаевичБогданов Геннадий Николаевич

О Богданове Геннадии Николаевиче, как о человеке, широкому кругу людей, профессионально или же в непосредственном живом общении с ним не сталкивающимся, известно немногое. Родился этот артист театра и кино, как известно, 22 октября 1949 года, окончил театральное училище им. Щепкина, служил в Московском театре Сатиры в одно время с Татьяной Бондаренко, Анатолием Гузенко и другими. Как и все они, прошел путь от ролей эпизодических и второплановых до главных ролей. Высоко оценены зрителем его работы в постановках «Ворон» и «Самоубийца». Слаженная работа всей труппы вдохновила на создание одноименных фильмов – спектаклей в 1986 и 1989 годах. В обоих из них был задействован Богданов Геннадий Николаевич.

Кроме этих работ, пожалуй, известен он широкому зрителю, а не только театралам, по фильмам «Лето на память» 1987 г. – эпизодическая, но запоминающаяся роль принадлежала этому актеру. Более ранние его киноработы - это фильмы «Клад черных гор» 1978 г. и фильм «Необычный день» 1971 г., где Богданов Геннадий Николаевич так же был задействован в эпизодах.

В театре Геннадий Богданов продолжает плодотворно работать и до сих пор. Но чем же объясняется его кинематографическая неактивность, страшно сказать, невостребованность? Бытует мнение, что Богданов Геннадий Николаевич, принадлежит к той категории людей, которые никогда не опускают планку и не идут на компромисс со своей совестью. Внутренний такт при таких твердых позициях не позволил ему стать шумным борцом за справедливость. Скорее этот человек скромно и верно, мастерски делает свое дело.

Как ученик знаменитого сподвижника Мейерхольда, Николая Кустова, Богданов Геннадий Николаевич увлекся биомеханикой. Более того, он даже преподавал какое-то время «сценическое движение» в ГИТИСе (или РАТИ). На голом энтузиазме он организовал на базе ГИТИСа Московскую Школу Театральной Биомеханики, где продолжил начатые в 30 годы ХХ века эксперименты Мейерхольда. Как и в начале прошлого века, его занятия, призванные гармонично развить физико-психологический аппарат артиста, в первую очередь отталкиваются от «классических» этюдов Мейерхольда. Это целое учение о технике движения, жеста, своеобразная артистическая йога, которая, как считает Богданов, выгодно отличается от более популярной системы Станиславского, которую сам Богданов называет «антитеатральной», излишне словесно-интонационной. Судите сами, насколько финансируемой и востребованной его деятельность может быть в современной киноиндустрии, где в цене растет фактурность и телегеничность, а остальное ложится на плечи специалистов по компьютерной графике.

Неудивительно, что, начиная с 1991 года, Богданов Геннадий Николаевич налаживает сотрудничество с открытыми для пластических экспериментов западными театрами. Сотрудничал он с «Мим-центром» в Берлине, проводил многочисленные мастер-классы во Франции, Бельгии, Англии, США, Канаде, Израиле, даже в Китае и Австралии. Тесное сотрудничество объединяет его с Йоргом Боховом и Томасом Остермайером, Эудженио Барба и другими. В данный момент 62-хлетний актер Геннадий Богданов движется в рамках плотного графика по культурным столицам мира. К сожалению, на Родине, в России, интерес к работам артиста пока невелик, а его взгляды непопулярны.

Актер участвовал в спектаклях театра Сатиры:

"Бег"

"Ревизор" (Федор Андреевич Люлюков)

"Трехгрошовая опера" (Уолтер)

 

 

 

Геннадий Николаевич Богданов в картинках

Геннадий Николаевич Богданов
Геннадий Николаевич Богданов
Геннадий Николаевич Богданов
© 2008-
Консультации по телефону: (495) 410-40-99
 
КОРЗИНА