Закрыть
(495) 410-40-99

Настоящий детектив Ольги Аросевой

Несколько лет тому Ольге Аросевой позвонили с немецкого телевидения и попросили рассказать что-нибудь о … Сталине! Оказывается, немецкие телевизионщики снимали фильм о Сталине и хотели включить в него воспоминания людей, которые лично с ним разговаривали. А тогда в России таких людей было всего два человека: Борис Ефимов и Ольга Аросева. Теперь же Ольга Александровна осталась одна…

Известнейшая актриса, чья жизни будто бы сфокусировала на себе всю противоречивую историю нашей страны, в скором времени будет отмечать свой 85-летий юбилей…

В преддверии праздника Ольга Аросева дала интервью изданию «7Д» и поведала корреспонденту немало интересного и даже сокровенного о себе, своих родных и близких, о своей судьбе и о тех людях и событиях, которые сопровождали ее яркую, но далеко не простую жизнь. А жизнь актрисы действительно выдалась непростой во всех отношениях.

С особым трепетом Ольга Александровна вспоминает счастливое детство и своих родителей. Мама будущей актрисы походит из дворянского рода. Она окончила «на отлично» Институт благородных девиц, была заядлая театралка, свободно владела французским, была во всех отношениях интеллигентной и образованной дамой. Папа же был прирожденным революционером, большевиком, состоял в руководстве Московского восстания в 1917 году. Впоследствии он работал на дипломатической службе, став известным дипломатом, работающим в ранге посла СССР во Франции, странах Прибалтики, Швеции, Чехословакии и других странах. Благодаря службе отца счастливое детство Ольги Аросевой прошло в Праге. По возвращению в Москву семья Аросевых также вела активную, наполненную радостью жизнь, знаменательную для Ольги посещениями вместе с родителями самых громких тогдашних театральных премьер и встречами с выдающимися людьми современности. Ольга Александровна с радостью вспоминает, как дом Аросевых посещали известные артисты МХАТа, вспоминает Владимира Немировича-Данченко, Бориса Ливанова, Александра Таирова, Алису Коонен, а также друга отца Ромена Роллана, который даже жил некоторое время у Аросевых. Это были, неверное, самые счастливые годы в жизни Ольги – беззаботные, насыщенные радостью и общением с самыми замечательными людьми того времени.

Но вот, с наступлением репрессий в 1937 году, вся счастливая идиллия семьи Аросевых внезапно рухнула. Отца арестовали по надуманному обвинению, мать Ольги, привыкшая к легкой светской жизни, осталась одна с тремя дочерями. Такая судьба постигла тогда очень многих, даже самых известных, людей. Большинство семей смирились с неизбежным, упали духом, но только не Ольга Аросева! Будучи идейной пионеркой и свято веруя в справедливость советского государства, она пишет письмо Сталину, с котором она общалась лично несколько лет назад на параде в Тушино. Тогда Оля неожиданно для всех получила ответ – дело отца обещали пересмотреть и сообщить о результатах. И действительно сообщили, но из прокуратуры и о приговоре, который получил отец от режима – десять лет лагерей без права переписки. И только намного позже, получив доступ к засекреченным архивам, Ольга Александровна узнала, что к тому времени отца уже не было в живых – он был расстрелян 8 февраля 1938 года в подвале одного из зданий на Никольской улице, так ничего и не подписав во время допросов. И только через семнадцать лет после смерти, в 1955 году, отца реабилитировали с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Но увы, это совсем не утешение для дочери, потерявшей по вине тоталитарного режима родного человека.

Но тогда, не зная о трагической судьбе отца, семья Аросевых переживала настоящую трагедию. Старшую сестру Ольги – Наташу – в 1930-е годы вынудили публично отречься от отца, угрожая исключить из комсомола. Через несколько лет такие же условия были выдвинуты и Ольге под угрозой непринятия в тот же комсомол, что ставило под угрозу дальнейшую учебу и карьеру молодого советского человека. Но Ольга напрочь отказалась это делать, так и не став комсомолкой. Но, к всеобщему удивлению, карательных мер по отношению к Ольге Аросевой со стороны сталинского режима так и не последовало, что было очень необычно по тем временам.

Дальше была война, бомбежки, рытье противотанковых рвов, оборона Москвы… После поражения фашистов под Москвой Оля поступила сначала в цирковое училище, затем в театральное. Но окончить учебу ей так не пришлось – Ольга в погоне за заветной с детства мечтой устроилась работать в театр. Да еже в какой! В Ленинградский театр комедии под руководством самого Акимова!

Но в действительности все оказалось не так безоблачно, как представлялось молодой актрисе. Она оказалась совершенно одна, в чужом городе, оторванная от дома, с нищенской зарплатой, без средств на нормальную еду и обогрев…

Ольга Александровна вспоминает, как в это трудное время ее поддерживала Фаина Раневская. Фаина Георгиевна посещала юную Олю в Ленинграде, помогала материально, практически подкармливала. Раневская прилагала все свои усилия и влияние, чтобы хоть как-то помочь молодой актрисе. Ее же стараниями для неизвестной тогда Аросевой подобрали место в столичном Театре Сатиры, с которым впоследствии и связалась творческая судьба актрисы.

Ольга Аросева всегда считала самой важной составляющей своей жизни актерскую профессию. Конечно, у актрисы была личная жизнь, и даже весьма насыщенная. За плечами осталось несколько официальных браков, множество романов – серьезных и не очень. Ольга Александровна всегда признавала и признает сейчас, что она – человек увлекающийся. Актриса всегда больше предпочитала официальному браку гражданские отношения с мужчинами, не отягощенные обязательствами, ответственностью и тем же бытом. При этом за актрисой ухаживали самые разные персоны, иногда даже очень важные и высокопоставленные. Но так сложилось, что она почему-то всегда связывала жизнь с людьми из артистического окружения, с которыми помимо личных отношений ее связывали отношения профессиональные. Следует заметить, что у Аросевой никогда не было трагических романов. Наоборот, все романы и интрижки всегда были необременительными и часто веселыми. Она никогда не ревновала никого из своих возлюбленных мужей и просто возлюбленных. Никогда не обижалась и не злилась на них, а если расставалась – то всегда легко, сохраняя весьма дружеские отношения, не затаив обиду или неприязнь.

Сейчас же Ольга Аросева живет одна, но ничуть об этом не жалеет. Причем даже не задумывается, не анализирует причин своего отношение к этому. Она заявляет, что не нуждается ни в какой совместной жизни. Может быть, что так она чувствует себя комфортнее, или же потому, со слов самой Аросевой, что по своей сути она не является домохозяйкой, «домашней наседкой», не способна обеспечить женским уютом главу семейства в традиционном понимании этого слова.

При этом Ольга Александровна заявляет, что мужчины ее никогда не бросали: кого-то она оставляла сама, кто-то уходил из жизни… Но семья и замужество никогда не были целью ее жизни, которая всегда и вся, без остатка, посвящена профессии. Профессия артистки всегда была для неё лучшим собеседником, лучшим партером, и радостью, и огорчением, первой и непреходящей любовью. И теперь она не желает тратить себя на кого-то еще. Тем более, что сейчас нужно экономить силы, которые актриса полностью применяет в театре и кино.

Следует отметить, что Ольга Аросева не осталась человеком из прошлого. Накануне своего 85-летного юбилея актриса такая же, как и прежде: энергичная, веселая, жизнелюбивая и неунывающая. Она, как говорится, не выпала из обоймы, в отличии от многих своих сверстников. Ее творческая, театральная жизнь по прежнему насыщена: Аросева – как и раньше, ведущая актриса Театра Сатиры. Она успешно играет в антрепризах, гастролирует, разъезжает по стране, встречается со зрителями, снимается в кино, на телевидении…

Кстати, с телевидением у Ольги Аросевой связана целая детективная история. За полгода до юбилея, еще летом, на «Первом канале» начала выходить передача «Раньше всех», где актриса была главной героиней. К ней приходили подруги, чтобы в дружеской обстановке, за чашечкой чая, непринужденно обсудить последние светские новости, поделиться советами на все случаи жизни, посплетничать, пошутить. Это фактически был бенефис Аросевой. Однако, появившись несколько раз на экране, передача бесследно исчезла. При этом «желтая» пресса сообщала, что причиной прекращения съемок передачи стала тяжелая болезнь актрисы, в связи с которой она уехала в Германию лечиться.

Но на самом деле все обстояло совсем не так, как рассказали «желтые писаки». Летом, отсняв блок передач для «Первого», Ольга Александровна действительно уехала в Баден-Баден на отдых, причем в полном здравии и в отличном самочувствии. А еще – в отличной компании с Галиной Волчек, Валентином Гафтом и Игорем Квашой. С ними Аросева почти каждый год на протяжении последних пятидесяти лет отдыхает вместе. Тогда Ольга Александровна, как обычно, со своими старыми друзьями проживала в прекрасном отеле, посещала знаменитый термальный комплекс в Баден-Баден, в общем, замечательно проводила время, отдыхая от нелегких актерских будней. Но вернувшись домой, актриса, к несчастью, простудилась, затемпературила, и несколько дней провела в постели. Но банальная простуда, как оказалось, вылилась в… целую детективную историю, которая, несмотря на всю свою пустячность, оставила довольно неприятный осадок.

Под разными предлогами актрисе начали досаждать папарацци. Один раз, представившись представителями цветочной фирмы, выполняющей якобы заказ по доставке актрисе букета от неизвестного поклонника, не совсем чистоплотным представителям «пишущей братии» удалось проникнуть в дом актрисы и заснять ее больной, в кровати скрытой камерой. Ольга Александровна, конечно же, выставила папарацци за дверь. Но через несколько дней один телеканал показал сюжет, где актриса лежит в кровати, в не совсем приглядном виде. При этом сюжет сопровождался текстом, повествующим о «тяжелой болезни» Аросевой, которая якобы отказывается от врачей, не желает лечиться, никого в дом не пускает, и сделала исключение только «корреспондентам» телеканала.

Вот так с банальной простуды получился скандал, из-за которого чуть не сорвались гастроли по регионам. Руководству театра начали звонить местные организаторы, осведомляясь о состоянии здоровья актрисы. Причем простыми заверениями некоторые из них не удовлетворились, и просили, чтобы она лично, на камеру, подтвердила это. Ничего не поделаешь , пришлось Ольге Александровной записывать специальный сюжет для местных телеканалов, рассказывать зрителям о нормальном состоянии своего здоровья и заверять, что запланированные гастроли непременно состоятся. Если бы такое случилось на Западе, виноватый в недоразумении телеканал понес бы значительные штрафные санкции, выплатив актрисе огромную неустойку за причиненный моральный вред. У нас же, в России, все по-другому, все и всем сходит с рук. Тем более, что великодушная Аросева не желает судебных или каких-либо других разбирательств с недобросовестным каналом и его, с позволения сказать, «корреспондентами».

Но как бы там ни было, телепрограмму на «Первом канале» с участием Ольги Аросевой все же закрыли. Причем актриса связывает это не столько со своей мнимо «тяжелой» болезнью, а скорее всего с наступившими летом природными катаклизмами – засухой, пожарами и смогом. В такой ситуации, считает Аросева, руководство телеканала решило, что сейчас не до светских новостей, а следует говорить о полыхающих торфяниках и лесах. Но сейчас идею телепередачи с Ольгой Аросевой под названием «Женская жизнь» планирует воплотить в жизнь телеканал ТВЦентр. Передача, премьера которой, кстати, запланирована на 21 декабря – юбилей Ольги Александровны – планируется в похожем на «Раньше всех» формате, но более приближенная к телеаналогу «живого журнала» в Интернете. Правда, телепрограмма будет выходить не ежедневно, а раз в неделю.

Если речь зашла о юбилее актрисы, то следует заметить, что в 2010 году у Ольги Аросевой не простой, а тройной юбилей. Кроме своего 85-летия актриса отпразднует также 65-летие своей сценической деятельности и 60-летие со дня первого выхода на сцену Театра сатиры, в котором прошла практически вся ее театральная жизнь. По правде говоря, такой колоссальный стаж работы на одной сцене, служения одному театру весьма удивляет. Но Ольга Александровна ничуть не жалеет о годах, отданных театру, на сцене которого она бессменно трудилась с 1950 года. При этом актриса никогда не хотела что-либо менять, поскольку ее все устраивало в ее работе – и коллектив, и репертуар, и возможности для творческой самореализации. Правда, комедийный жанр, присущий Театру Сатиры, несколько сковывал актерский потенциал, но именно в этом жанре Аросева имела наибольший успех среди зрителей. Поэтому желания сменить амплуа, а тем более театральную сцену, у актрисы никогда (ну, или практически никогда) не возникало. Ольга Александровна считает 60 лет на сцене Театра Сатиры по-настоящему счастливыми годами, ознаменовавшими расцвет ее таланта и достижение наивысшего успеха в артистической карьере.

В то же время Аросева скромно полагает, что в этом скорее не ее заслуга, а ее талантливых партнеров по сцене и замечательных режиссеров, в постановках которых ей приходилось играть. Правда, актриса жалуется, что сейчас в театре не хватает актеров ее возраста, что делает работу на сцене немного сложнее. Однако, по словам Аросевой, в последних спектаклях актеры младшего поколения, которые в свое время были ее учениками, очень хорошо воплощают на сцене роли пожилых людей и с ними очень удобно и легко работать в любых постановках. Речь идет, например, об Илье Олейникове, отлично сыгравшем одногодка Аросевой в последней премьере «Идеального убийства», о том же Федоре Добронравове, с которым актрисе особенно комфортно играть. По ее мнению, Добронравов является очень интересным, музыкальным и разноплановым актером, фамилия которого полностью соответствует характеру этого замечательного человека. В общем, хороших и просто замечательных артистов сейчас в Театре Сатиры хватает. Но все же Ольга Александровна с грустью в голосе вспоминает прежних, выдающихся актеров, с которыми ей приходилось работать в прошлом, и которых, к большому сожалению, сейчас нет в живых – Миронов, Папанов, Ткачук, Доронин, Рунге, Менглет и многие другие. Каждый из них был, по сути, отдельным «театром», воплощающим всевозможные грани актерского искусства.

Особенно грустно вспоминает актриса своего коллегу по цеху и ближайшего друга Бориса Рунге, уход из жизни которорого стал для нее настоящим ударом, надолго выбившим из привычной колеи в работе и жизни. Причем так, что Аросева подумывала даже над тем, чтобы бросить профессию и уйти на заслуженный отдых. Но благодаря умелым врачам и неимоверной любви к театру, сцене и работе, актриса все же в скором времени вернулась на сцену, хотя грусть и чувство непоправимой утери осталось и, кажется, не пройдет никогда. В этом плане Ольга Александровна не соглашается с распространенным мнением, что незаменимых людей не существует. Они есть. Есть люди, которых не заменит никто и никогда – ни на сцене, ни в жизни.

К числу таких людей принадлежали Андрей Миронов, Анатолий Папанов. Последний, кстати, дружил и вместе учился с двоюродным братом Аросевой – Юрием Колобковым. Актриса вспоминает Папанова как настоящего друга, великого актера, благороднейшего и достойнейшего человека. Пройдя горнило войны, тяжелое ранение, он не упал духом, а продолжал над собой усиленно работать, пока вновь не смог вернуться на большую сцену. Особенно Ольга Александровна с теплотой вспоминает, как он ей помогал и как ее подбадривал в молодости, особенно в те годы, когда актриса очень чутко и болезненно реагировала на предвзятое мнение критиков. Анатолий Папанов как никто умел поддержать и утешить актрису. Это касалось как сценической работы, так и проблем в личной жизни и во взаимоотношениях с окружающими.

Папанова Аросева также вспоминает как человека, состоящего из противоположностей и крайностей. И действительно, в хорошем расположении духа он был внимательным, тонким, нежным и даже ранимым человеком. Но если рассержен – то запросто мог и нахамить. Особенно это касалось профессиональной деятельности, работы на сцене – если кто-то за кулисами пошумел, или свет не вовремя дали, или еще какие-то мелочи – мог так задать виновнику, что мало никому не казалось. Папанов не умел удерживать эмоции в себе, они мгновенно выплескивались наружу – как позитивные, так и негативные. И это касалось как работы (игры в театре, в кино, гастролей), так и личной жизни, быта, общения с окружающими. Очевидно, здесь свою роль сыграло пребывание на фронте, тяжелое ранение и длительное время восстановления, прежде чем Папанов смог вернутся на сцену.

Таким же, по словам Ольги Александровны, был и Андрей Миронов. Актриса вспоминает, что трагедия с Мироновым произошла прямо у нее на глазах. Тогда театр пребывал в Риге с гастролями. Вместе с Мироновым они играли на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»: Миронов – главную роль Фигаро, а Аросева – мать Фигаро, Марселину. Тогда Андрею Миронову и стало плохо. Вспомнив об аневризме, которой долго страдал артист, практически все его друзья кинулись искать известного нейрохирурга Эдуарда Израилевича Канделя, у которого наблюдался Миронов. Аросевой удалось найти врача-академика в закрытой гостинице Совмина Латвии, где он праздновал свой день рождения. Услышав о случившимся, Эдуард Израилевич бросил все и примчался в клинику нейрохирургии, куда к тому времени привезли Миронова. Но все, к сожалению, было безрезультатно. Академик Кандель потом позвонил Аросевой и сообщил страшное известие, что у Андрея Миронова лопнула аневризма и, несмотря на быструю и квалифицированную врачебную помощь, мозг уже перестал функционировать. А сердце артиста еще долго работало, не отпуская великого артиста на вечный покой… После смерти Миронова театр, каждый из коллектива, казалось потерял часть себя. Его постоянно не хватало, не хватало его трудолюбия, филигранной игры, просто не хватало верного друга, замечательного человека и великого актера.

Ольга Александровна с особой грустью и теплотой вспоминает свою работу с Мироновым с театре и в кино, где они вместе снялись в трех фильмах Эльдара Рязанова. Андрей Миронов проявлял во время киносъемок особое трудолюбие, полностью отдаваясь работе. Впрочем, иначе работать с Рязановым было невозможно. Аросева, имея большой опыт работы с режиссером, говорит, что на съемочной площадке тот безусловный деспот, хотя прилагает массу усилий, чтобы скрыть это.

Рязанов, по мнению актрисы, очень хитро играет в демократизм на съемках, подает себя как хулигана и разгильдяя, все время шутит перед съемками, рассказывает анекдоты, смешные истории, зовет вместе с ним пообедать и так далее. То есть совершенно сознательно создает атмосферу легкости, вольности и беспутства, расслабленности. А это в самом деле очень и очень важно для настоящей комедии, признанным мастером которой, несомненно, является Рязанов. Благодаря такому его поведению у всех артистов складывается само по себе какое-то комедийное отношение к работе, веселое настроение. При этом режиссер всегда твердо и однозначно знает, чего он хочет добиться от актеров, и, несомненно, этого добивается.

Аросева вспоминает, как ее пригласили на роль в фильме «Старики-разбойники». Рязанов больше всего опасался, что она останется в образе пани Моники из телепередачи «Кабачок «13 стульев», которая тогда вовсю гремела на отечественном телевидении. Режиссер пристально следил за актрисой, когда та гримировалась, не отходя, как говорится, ни на шаг, и постоянно грозно запрещал красить ресницы или делать завитки в прическе. Ведь действительно для скромной инкассаторши в вязаной кофточке образ пани Моники совершенно не годился. Хотя съемки фильма проходили в непринужденной обстановке и сопровождались массой смешных моментов, которые оставили много новых, замечательных впечатлений всей съемочной группе. Тогда Ольге Александровной пришлось играть вместе с Евстигнеевым и Никулиным. Последнего она вспоминает особенно тепло. Юрий Владимирович всегда был очень добрый, понимающий человек и отличный партнер. Несмотря на всю его кажущуюся дурашливость, он был умнейший человек, тонкий и чуткий.

Один раз на съемках «Стариков-разбойников» Аросева заметила, что Никулин постоянно надевал седую накладку на свои темные волосы, но через пару недель у него отросли свои собственные седые волосы. Тогда актриса спросила Юрия Владимировича, зачем, дескать, мучиться, красить волосы, а потом возиться с накладками. На что тот ответил, что помимо съемок ему надо еще и в цирке играть, валять дурака и смешить детей. И если они смеются с неловко упавшего здоровенного балбеса, то это хорошо, но если будут смеяться с седовласого дедушки – это уже никуда не годится. Сам же Никулин никогда и ни на кого не обижался, был необычайно терпим к коллегам по съемочной площадке, да и к людям вообще.

Вот на тех же съемках «Стариков-разбойников» Аросева, Никулин, Миронов и Рязанов решили вместе поужинать вечером в ресторане гостиницы, в которой проживала съемочная группа. Но, как оказалось, зал быть занят проведением банкета ко Дню милиции. Идти куда-то еще сил после съемочного дня не было, и компания решила направить Юрия Никулина (как они тогда говорили, «самого козырного») к местному начальству, чтобы уладить вопрос. Подойдя к милиционеру, Никулин, будучи уверен, что его узнают, начал объяснять, что им надо попасть в ресторан и поужинать. Но милиционер, явно не узнав актера, обозвал его пьянью и пригрозил последствиями, если еще раз увидит его или его компанию! Артисты и режиссер долго смеялись над ситуацией, но в зал ресторана их все же пропустили. А там уже, узнав, кто пожаловал на банкет, компанию стражи порядка встретили, так сказать, с распростертыми объятиями, и тоже долго смеялись над ситуацией у входа. Тогда вообще уйти было невозможно, но с утра съемки – нужно было прощаться. Но среди ночи, когда артисты собрались покидать ресторан, к Никулину подошел милиционер и стал очень просить поехать к нему домой, чтобы показать известного актера сыну, который ни за что не поверит, с кем его отец праздновал День милиции. Ко всеобщему удивлению, Юрий Никулин согласился и поехал домой к милиционеру показаться малышу, правда, тот спросонья, так, наверное, ничего и не понял. Но зато на другой день Юрий Владимирович, выступая на местном телевидении, как-то изловчился обратиться к этому мальчику по имени, при этом напомнив, что вчера был у них дома в гостях и все было на самом деле – пареньку ничего не приснилось и не привиделось. Вот таким удивительным человеком был Юрий Никулин.

Вообще, Ольга Аросева, оглядываясь на свое прошлое, считает, что ей очень крупно повезло. Ведь судьба ей подарила не только длинную жизнь, но и многих друзей и близких из числа замечательных людей. Ей довелось встречаться и дружить с величайшими актерами целой эпохи, поразительными и необыкновенными людьми. Взять хотя бы Владимира Высоцкого, который навсегда запомнился актрисе как глубоко порядочный человек и замечательный друг. Он всегда, без промедления приходил на выручку в любых ситуациях, причем без лишних слов и замечаний. Вот, казалось бы, мелочное дело: партнеру Аросевой по сцене Борису Рунге нужно было установить телефон, что по тем временам было целой проблемой. Ольга Александровна посетила телефонную станцию и попросила помочь другу и коллеге, пообещав организовать даже шефский концерт. Но, к ее удивлению, ей сказали, что очень благодарны, конечно, но вот если бы Высоцкий приехал, тогда другое дело, а так – извините, помочь не можем. Тогда актрисе ничего не оставалось, как идти с просьбой к Владимиру Высоцкому. Его не пришлось долго упрашивать, что-то объяснять и тому подобное – он сразу согласился и в первый же свободный вечер приехал к телефонистам и выступал целых два часа! Представляете: два часа выступления, не жалея сил и времени – и только потому, что его попросили друзья. Вообще, Владимира Высоцкого никогда не нужно было просить о чем-то дважды. Он всегда был готов придти на помощь своим друзьям и знакомым, не считаясь со своим временем и затраченными усилиями, при этом не требуя ничего взамен. Такие люди – большая редкость даже по тем временам, неотягощенным всеобщей коммерцией и погоней за выгодой во всем.

С самим же Владимиром Высоцким Аросева познакомилась в Одессе на киностудии во время съемок фильма «Интервенция» режиссера Геннадия Полоки. Фильм тогда, правда, на экраны не вышел и пролежал на полках почти двадцать лет. Но съемки проходили очень весело. Актриса тогда была на довольно высоких каблуках и Высоцкий оказался гораздо ниже ростом. Ему пришлось все время ходить со скамеечкой, на которую он становился во время съемок общих с Аросевой сцен. А та в шутку называла Высоцкого «героем с надстройкой», что очень его веселило. За долгое время съемок они и сдружились. Проживая в одной гостинице, Аросева и Высоцкий вместе с друзьями посещали достопримечательности Одессы, гуляли по городу. Даже встречались с местными моряками, куда их водил Георгий Юматов, также в прошлом моряк, который также снимался на одесской киностудии, но в другом фильме. Высоцкий тогда, еще не будучи широко известным, пел для моряков под гитару в дружной, непринужденной компании. И не удивительно, ведь тогда Высоцкому запрещали выступать, и он везде искал любую возможность, чтобы спеть что-нибудь из своего замечательного репертуара. А выступать и петь перед простыми людьми, как эти одесские моряки, было для него настоящим удовольствием.

Во время тех съемок Аросева также была задействована в фильме «Трембита», который снимался на Закарпатье в городе Мукачево, куда актриса периодически летала. Однажды Владимир Высоцкий попросил ее бросить там письмо в Париж, которое написал Марине Влади. Ольга Александровна поначалу отказывалась даже верить, что у Высоцкого роман с известной французской кинозвездой. Представляете, как актриса удивилась, узнав впоследствии, что это чистая правда. Владимир Высоцкий все же упросил актрису взять письмо и отослать. Сам он боялся это делать, опасаясь слежки со стороны «компетентных органов», что было немудрено в то очень специфическое время.

Уже потом Высоцкий вместе с Мариной Влади приезжали на дачу к Аросевой. Даже получился довольно-таки забавный случай. Однажды Владимир Высоцкий приехал со своей спутницей к Аросевой, у которой тогда гостили Владимир Долинский и Михаил Державин. Марина Влади тогда приехала в простенькой одежонке, стоптанной обуви, без привычной прически, не накрашенная. Долинский тогда тихонько шепнул Ольге Александровне, мол, какой у Высоцкого постоянный вкус: если причесать его спутницу и одеть как полагается – точь-в-точь на Марину Влади была бы похожа. А узнав, что это и в самом деле она, Долинский напрочь потерял дар речи, что для него, стоит сказать, было совсем не характерно. Ольга Александровна очень тепло отзывается о Марине Влади и сейчас, спустя многие годы после смерти Владимира Высоцкого.

Но это все уже в далеком прошлом. Сейчас же Ольга Аросева продолжает активно сниматься, буквально не сходит с экранов в последнее время. Актриса снялась также в целом ряде популярных сериалов, среди которых «Сваты», «Даша Васильева», «Самая красивая», «Путейцы». Но особенно ей понравилось работать в последнем фильме, который предварительно называется «Союз нерушимый». Правда, это рабочее название и еще не известно, как его назовут перед выходом на экран. Этот фильм снимается по сценарию, специально написанном под Аросеву. Ольге Александровне очень понравилась роль в данном фильм, где она играет трогательную и необычную роль старой пенсионерки. Пенсионерку выселяют из ее дома, справедливости и защиты она найти не может, но тут на выручку приходят ее старые друзья по детдому – один из них полковник, другой – милиционер, а третий – уголовник. Данный фильм должен выйти на экраны к юбилею актрисы, который состоится 21 декабря.

К юбилею актрисы очень активно готовятся в Театре Сатиры. Поначалу Аросева вообще не хотела громких торжеств, но Ширвиндт, художественный руководитель театра, да и весь коллектив на этом настояли. Так что приходится Ольге Александровне активно готовиться к торжеству. Причем Ширвиндт обещал устроить все с небывалым размахом.

Что касается Александра Ширвиндта, ставшего главным режиссером театра, то с Аросевой его по-прежнему связывают близкие дружественные отношения. Он, несмотря на ответственную должность, остался таким же добрым, остроумным и простым человеком. Причем не только по отношению к Аросевой, а ко всему творческому коллективу. Но если для молодых артистов он, как начальник, стал Александром Анатольевичем, то для Аросевой как был, так и остался Шуриком. Именно он настоял на громком проведении юбилейного творческого вечера Ольги Аросевой, в котором будут задействованы многие ее друзья и коллеги по театру.

Свой родной театр Ольга Александровна вспоминает с особой любовью и безмерной благодарностью. Ведь именно в Театре сатиры Аросева достигла вершин актерского мастерства, именно здесь прошли лучшие годы ее творчества, здесь она по-настоящему обрела любимую профессию, благодаря которой актриса и пользуется огромной любовью зрителей. Несмотря на возраст, она продолжает активно и много работать. Потому что нет большей радости и наслаждения для актера, чем увидеть переполненный зал, услышать аплодисменты и искрений, неподдельный смех зрительского зала. Это, а также признание зрителя, и является самой большой наградой, которую имеет Ольга Аросева за свою творческую жизнь. И дороже этой награды у нее ничего нет.

 











 

© 2008-2023
Почта:[email protected]
 
КОРЗИНА