Закрыть
(495) 410-40-99

Театр сатиры отмечает 85-летий юбилей

Столичный Театр Сатиры к своему 85-летнему юбилею готовит настоящий праздник для своих почитателей – «Триумф на Триумфальной». В 1920-е годы так называлось театральное обозрение. «Триумф на Триумфальной» станет грандиозным представлением, в котором под руководством композитора Андрея Семенова выступит практически вся труппа театра, представив зрителям музыкальную биографию Театра Сатиры. В преддверии представления известные и любимые многими мастера сцены поделились своими соображениями и мнениями о молодых актерах театра, которые вскоре возьмут на свои плечи тяжелую ношу репертуара «Сатиры».

Художественный руководитель театра Александр Ширвиндт рассказал о своих учениках, работающих сейчас на сцене Театра Сатиры. Ширвиндт уже более пятидесяти лет преподает актерское мастерство в «Щукинском». Через его преподавательские руки прошли очень многие, среди которых и «несостоявшиеся гении», и крепкие профессионалы, и те, что вызывают особую гордость матера – Миронов, Демидова, Гундарева, Ярмольник, Пороховщиков, Сиятвинда и еще многие, чьи имена знают и любят зрители. Сейчас в Театре Сатиры работают всего тридцать два выпускника-щукинца, половина из которых были учениками Ширвиндта, которыми педагог может по праву гордиться.

Отдельно Александр Ширвиндт остановился на актере Стасе Николаеве, закончившем «Щукинское» по курсу Евгения Князева. Актер Театра сатиры с 1998 года. Среди его творческого багажа – замечательные роли в таких спектаклях, как «Левша», «Таланты и поклонники», «Орнифль», «Андрюша», «Хозяйка гостиницы», «Мольер», «Нам все еще смешно», «Люпофь» и многие другие постановки.

Сегодняшнее положение Стаса Николаева в театре очень радует Ширвиндта, которого особенно вдохновляет глобальное увлечение Николаева театром. Это выглядит совершенно неправдоподобно на фоне общей актерской беготни за гонорарами и славой. Но в этом, наверное, и кроется успех актера и надежда на дальнейший рост. Обладая хорошим драматическим чутьем, Николаев является очень гибким и живым актером, с которым даже Ширвиндту приятно работать. Особо художественный руководитель выделяет авторскую пьесу Николаева «Люпофь», где он выступил и режиссером, и исполнителем главной роли.

Не менее интересной среди молодых актеров является Елена Подкаминская, о которой поведал Юрий Васильев. Подкаминская также выпускница «Щукинского», окончившая курс Ширвиндта. В театре работает с 2001 года, где успела особо отличиться в таких постановках, как «Мольер», «Время и семья Конвей», «Андрюша», «Слишком женатый таксист», «Нам все еще смешно», «Игра», «Хомо эректус». По мнению Васильева, особо в актрисе его поражает умение по-режиссерски правильно выстраивать свои роли. Юрий Васильев особо отмечает ее как отличную партнершу на сцене, при этом шутя жалуется на те физические нагрузки, которые Подкаминская ему устраивает во время репетиций и постановок. Также все без исключения отмечаю хорошую школу актрисы, ее разносторонний талант и высокий профессионализм. Она отлично танцует и так же хорошо играет на различных инструментах – как на рояле в «Хомо эректусе», так и на флейте в «Распутнике».

Отличную актерскую карьеру в Театре Сатиры сделал себе Андрей Барило, работающий на сцене с 1994 года. Выпускник «Щукинского» по курсу Владимира Иванова, он успешно сыграл во многих постановках, среди которых особенно следует отметить «Мольер», «Ревизор», «Хомо эректус», «Горячее сердце», «Игра». Актриса театра Вера Васильева с вдохновением рассказывает о Андрее Барило. По ее мнению, он относится к числу тех молодых актеров, которые делают все роли очень профессионально, с максимальной самоотдачей. Актер прекрасно танцует, полностью отдаваясь ритму и музыке. Многие сулять Андрею Барило очень интересные и большие перспективы.

В не менее возвышенном ключе Михаил Державин выказался и о Юлии Пивень, закончившей «Щукинский» по курсу Евгения Князева, и работающую в театре с 1998 года. Державин особо отметил игру актрисы в спектаклях «Андрюша», «Орнифль», «Мольер», «Укрощение строптивой». По мнению метра сцены, Пивень, кроме незаурядного сценического таланта, обладает потрясающей работоспособностью. Он не припоминает случая, когда Юля кого-нибудь подвела даже в мелочах, так она любит свой театр. Юлия Пивень – настоящая палочка-выручалочка для режиссеров, поскольку может с ходу ввестись в любую постановку. Она начала играть в театре еще в студенческие годы, и незаметно для всех влилась в коллектив, превратившись в яркую, неподражаемую актрису. Державину очень приятно работать с Юлией Пивень как с партнершей по сцене. Особо приятно, по его словам, было видеть, как она взрослеет в творческом плане, приобретая новый опыт и все больше раскрывая все грани своего таланта.

Другой признанный мастер сценического искусства – Федор Добронравов – очень лестно отзывается об актрисе Светлане Антоновой. Она пришла в Театр Сатиры в 2001 году как щукинская выпускница по курсу Юрия Шлыкова. За это время сыграла много интересных ролей, в том числе в спектаклях «Секретарши», «Восемь любящих женщин», «Орнифль», «Счастливцев – Несчастливцев», «Яблочный вор», «Ни сантима меньше!», «Идеальное убийство», «Хозяйка гостиницы».

Добронравов характеризирует актрису как замечательного и очень талантливого человека, гибкую и чуткую партнершу. Она совершенно неконфликтна, а если и возникают какие-то конфликтные ситуации, то Антонова успешно гасит их с неподражаемым юмором. Еще одним замечательным качеством актрисы, свидетельствующим о ее глубоком профессионализме, является то, что она не боится выглядеть некрасивой на сцене. В пьесе «Идеальное убийство» Антонова вообще себя изуродовала – стала прилизанной, какой-то страшненькой и неуклюжей. Вот что значит настоящий талант и профессиональное отношение к делу – выглядеть надо точно так, как этого требует роль. По мнению Добронравова, Светлана потрясающе работоспособна, что в сочетании с ее талантом и актерским профессионализмом делает ее очень перспективной актрисой.

Ну и наконец, своими мыслями, но уже по поводу юбилея Театра Сатиры, поделился его директор Мамед Агаев. По его мнению, в любом театре очень важную роль играет преемственность поколений. И в этом плане Театр Сатиры можно назвать образцовым. За все 85 лет существования в театре никогда не было чехарды ни с художественными руководителями, ни с директорами. Их можно, как говорится, по пальцам пересчитать. Трудно поверить, что за весь период работы театра здесь поменялось только четыре директора, причем действующий – Мамед Агаев – бессменно работает в Театре сатиры уже тридцать лет. Агаев вспоминает, что начинал он с администратора, потом работал на должности заместителя директора, и наконец принял эстафету из рук предшественника – Александра Левинского. Таким образом, нынешний директор Театра Сатиры может по праву считаться символом преемственности в театре. Причем преемственность характерна не только в делах административных, но и в творчестве. Актеры театра также уже несколько поколений принимают эстафету у своих мастеров-наставников, сами скоро становясь настоящими мэтрами сценического искусства. Сегодня практически во всех спектаклях, идущих на сцене Театра сатиры, обязательно заняты молодые актеры, недавние выпускники училищ и творческих мастерских. Очень приятно смотреть, как они взрослеют в творческом плане, раскрывают все грани своего таланта и мастерства, корнями врастают в театр, ставший им родным. И в скором будущем именно им, сегодняшним молодым актерам, предстоит брать на себя ответственность за весь театр, неся его дух следующим поколениям актеров и зрителей.

 


 

© 2008-2023
Почта:[email protected]
 
КОРЗИНА