Закрыть
(495) 410-40-99

Анатолий Иванович Егоров

Егоров Анатолий ИвановичЕгоров Анатолий Иванович

 

Не каждому актеру, прошедшему жизненную школу в советское время, удается быть востребованным в современном кинематографе. Но вот российскому артисту театра и кино Анатолию Ивановичу Егорову, который появился на свет сразу после великой отечественной войны, а именно 12 октября 1945 года, это удалось. Послевоенная разруха, полуголодное босоногое детство, дворовые слухи о репрессиях, свежий ветер оттепели и сытый застой – все это стало той школой, в которой получал огранку его талант, тем опытом, который он теперь может воплощать в образах экранных и сценических.

Артистическая карьера Анатолия Ивановича ведет отсчет с весны 1967 года. Молодой выпускник ЛГИТМиКа, занимавшийся драматическим искусством под руководством педагога Г. А. Товстоногова, практически сразу определился с тем жизненно важным вопросом, в какой театр идти служить. Первым местом работы, по сути, колыбелью, стал Театр им. Ленинского комсомола в Ленинграде. Именно здесь он впервые вышел под свет софитов к зрителю, правда, в ролях более чем незаметных.

В поисках признания и реализации, Анатолий Егоров, как истинный кузнец своего счастья, сменил не одни подмостки. После ленинского комсомола был период работы в БДТ, в Московском Театре Сатиры, в театре «Эрмитаж», в знаменитом традициями Театре им. К. С. Станиславского, в молодом и свежем Театре Советской Армии, в Театре имени Ермоловой. Сейчас, уже более 10 лет, с 1991 года, он постоянно служит в Молодежном театре, имеющим и в качестве названия, и в качестве географического ориентира, и в качестве кредо слова "На Красной Пресне около дома Станиславского".

Анатолий Иванович умеет точно и выпукло создавать самые разные образы – от характерных до комедийных. А сыграно их немало – уже более сотни. Но наиболее яркие и неповторимые его театральные работы, это образ Зурико в пьесе Нодара Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион" сыгранном, кстати сказать, еще в молодости, в БДТ. Это классический образ Гарпагона из "Скупого" Жана Батиста Мольера; это и Хам из беккетовской пьесы «Конец игры». Даже в шахматном Белом рыцаре из постановки "Алиса в Зазеркалье" (сюжет обработан и срежиссирован Н. Скороход), он сумел найти то, что сделало случайный персонаж запоминающимся.

Дебютировал в кино Анатолий Иванович достаточно рано: первая маленькая его киноработа – роль приятеля Кузи (он читает в подъезде дома газету) в фильме «Личная жизнь Кузяева Валентина», вышедшего на экраны в 1967 году. Потом были эпизодические роли в фильмах «Вкус хлеба» и «Степень риска». Первая главная роль пришла к нему в 1971 г. Он сыграл Аркашку, тупейного художника, крепостного парикмахера в ленте «Драма из старинной жизни» по Лескову. Мы видим, что как актер театра и как актер кино он развивался все эти годы параллельно. Наиболее известные работы последних лет – роли в «Общей терапии», в «Есенине», «Соньке – золотой ручке», «Егоровых» и других сериалах и телепостановках. Старшее поколение помнит Егорова в лентах «О бедном гусаре замолвите слово», в многосерийном фильме «Михайло Ломоносов», в «Ларце Марии Медичи». И на данный момент послужной список 66-летнего Егорова Анатолия Ивановича-киноактера достаточно велик – не каждый может похвастаться участием в более чем 40 разнообразных по жанру и потенциальному зрителю лентах при такой насыщенной театральной жизни.

 

Актер играл в спектаклях театра Сатиры:

"Бег"

 

 

 

 

 

Анатолий Иванович Егоров в картинках

Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
Анатолий Иванович Егоров
© 2008-
Консультации по телефону: (495) 410-40-99
 
КОРЗИНА