Закрыть
(495) 410-40-99

О. П. Зверева

Зверева О. П.Ольга Зверева

Ольга Зверева – актриса Московского театра Сатиры, обладала поистине потрясающим талантом перевоплощения и игры на театральной сцене.

И пускай ее послужной список не так велик, как у других ее коллег по цеху, Ольга Зверева всем запомнилась ролью Мамаевой в постановке по комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты» и Изабэл, жены известного модного художника-абстракциониста в телевизионной версии театрального спектакля по комедии английского драматурга Ноэла Кауарда «Обнаженная со скрипкой».

Путь актрисы к признанию был нелегок: трудное военное детство, желание учиться любимому делу, но отсутствие возможности. Приехав в Москву из глубинки, Ольга не сразу привлекла внимание к своему таланту и личности. За место в театральном училище пришлось побороться. Но напора и силы воли молоденькой девушке было не занимать. Днями и ночами она учила роли, готовилась к экзамену и обивала пороги приемной комиссии. Старания не прошли даром, и Ольга была принята в училище, где ей предстояло на протяжении нескольких лет погрузиться в атмосферу академической подготовки профессиональной актрисы. Потом были роли, театры, постановки… а потом была война. Долгая, казалось бесконечная. И безумно страшная и жестокая для актрисы. Помогала, чем могла: выступала для солдат, поднимала их боевой дух, старалась облегчить боль. Особенно удавались у Ольги народные песни. Солдаты просто влюблялись в красавицу актрису. А как читала стихи! Сердце замирало. Солдаты забывали, что вокруг гремела война, казалось, будто лежишь под березой на родном дворе, а над головой щебечут птицы. Ольга работы не боялась, надо так надо - была даже санитаркой, выносила на своих девичьих плечах раненых солдат и старалась вернуть их к жизни.

После войны наступило мирное время, но все еще тяжелое: голод, разруха, потери. Где тут до веселья – страну отстраивать нужно. Вот Ольга и отстраивала, с такими же артистами, как и она. Отстраивала ставший ей потом родной театр и, конечно же, ни на минуту не оставляла театрального искусства. Она была прекрасной комической актрисой. Ее игра не могла оставить никого равнодушным.

Со временем жизнь наладилась. Ольга работала в Московском театре Сатиры. Наиболее запоминающимися остались в сердцах людей две ее роли: в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» и в телевизионной версии спектакля «Обнаженная со скрипкой» по комедии Ноэла Кауарда.

В пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» по Островскому она сыграла Клеопатру Львовну Мамаеву, кокетливо заигрывающую с Егором Дмитриевичем Глумовым. Комедия Островского стала знаковой и необычной для творчества драматурга, поскольку ранее Островский отдавал предпочтение изображению купеческого быта, а в пьесе он меняет свою направленность и сосредотачивается на дворянском обществе. В произведении освещается реакция дворянства на реформы Александра ІІ, связанные с отменой крепостного права, обращая, в первую очередь, внимание на социальные изменения и реакции.

Второй знаковой работой стала телеверсия спектакля «Обнаженная со скрипкой» по комедии Ноэла Кауарда. В пьесе показано разоблачение известного художника-абстракциониста Поля Сородэна после его смерти. Как оказалось, картины, вызывающие такой ажиотаж, были написаны совершенно не художником, а его любовницами и сыном его слуги, которому всего лишь 14 лет от роду. Лейтмотивом пьесы становиться излюбленная англичанами тема «скелета в шкафу» у каждой семьи.

Ольга Зверева сделала значительный вклад в развитие советского театрального искусства, за что ей было присуждено звание Заслуженной артистки РСФСР.

 

Актриса играла в спектаклях театра Сатиры:

"Лев Гурыч Синичкин" (Раиса Минична Сурмилова, актриса)

"Вас вызывает Таймыр" (Певица)

 

 

 

 

О. П. Зверева: фото

© 2008-20232011 Неофициальный сайт театра
Почта:[email protected]