Закрыть
(495) 410-40-99

Михаил Георгиевич Зонненштраль

Зонненштраль Михаил ГеоргиевичМихаил Георгиевич Зонненштраль

5 марта 1956 года в семье талантливого конструктора и учёного Георгия Александровича Зонненштраля появился не менее талантливый сын – Михаил Георгиевич. Профессия отца не могла не повлиять на выбор жизненного пути Михаила, и он подаёт документы в МАИ (Московский авиационный институт), обучение в котором успешно заканчивает в 1979 году. Зонненштраль становится специалистом-радиотехником и приходит работать радиоинженером в конструкторское бюро. Но всё же творческая жилка не даёт покоя. Стремление играть на сцене, быть причастным к великому искусству движет Михаила Георгиевича к новым горизонтам. В 1980 году он поступает в Щукинское училище в мастерскую Бурова и оканчивает признанную кузницу талантов в 1984 году.

Михаил учится на курсе вместе с такими известными личностями советского кинематографа, как Ирина Метлицкая, Ирина Шмелёва, Светлана Рябова, Василий Фунтиков.

Дипломированный актёр незамедлительно получает приглашение от многих театров Москвы. Свой выбор Михаил сделал в пользу театра Сатиры, где служил сцене до самой смерти. В 1988 году Зонненштраль вместе с Валерием Гаркалиным на Малой сцене ставят спектакль по пьесе Славомира Мрожека «Контракт». Михаил Георгиевич и Валерий Борисович приняли участие в постановке и как актёры. Это событие вызвало настоящий фурор среди театралов, которые стали буквально осаждать Малую сцену сатиры, дабы увидеть сие представление. Два талантливых артиста бесподобно играли абсурдистскую пьесу, не просто передавая эмоции персонажей, а проживая целую жизнь, длиною в несколько актов. Игра в этом спектакле принесла Гаркалину предложение от Валентина Плучека – стать частью труппы театра Сатиры.

Следующей не менее яркой работой Зонненштраля стала постановка по пьесе Копита, где одно только название вызывает неподдельный интерес: "Папа, папа, бедный папа, Ты не вылезешь из шкапа, Ты повешен нашей мамой Между платьем и пижамой". Премьера спектакля состоялась в 1991 году. В нём, помимо уже известного на тот момент Гаркалина, приняла участие и настоящая прима театра Сатиры Ольга Аросева. Она вспоминает: «Мне интересно быть ученицей у любого режиссёра, даже начинающего. С Мишей Зонненштралем у меня был прекрасный опыт работы. Он, такой тихий и скромный, подошёл ко мне и робко спросил: Ольга Александровна! Не желаете выполнить внеплановую работу? Еле как произнёс название: «Папа, папа, бедный папа…» и показал мне сценарий. Я говорю ему: «Мальчик, да ты обалдел! Там ведь женщина ходит с трупом», но Миша стал убеждать меня, что прекрасно знает, как это сделать. Я согласилась на этот «эксперимент» и пообещала себе, что ни за что не буду спорить с этим режиссёром. Было безумно интересно, что он сможет мне дать, хотя тогда я легко могла ему сказать: помолчи, я прекрасно знаю сама, как это надо сделать. И работа над второй постановкой "» пришить старушку» у нас уже прошла на ура».

В 1993 году Михаил Георгиевич решает обратиться к творчеству Булгакова и ставит спектакль "Шизофрения, как и было сказано», где всё тот же Гаркалин исполнил сразу две интереснейших роли: Понтия Пилата и Мастера. Эта постановка имела не менее восторженные отклики критиков и поклонников театрального искусства. Михаил Зонненштраль ежедневно шёл на репетиции вдоль по Патриаршим, Садовой… Его «заносило» в квартиру под номером 50. Все эти действия были и в спектакле. Даже сам театр Сатиры можно было назвать практически тем самым бывшим варьете, где выступал Воланд. Все эти совпадения привносили настоящую мистику в постановку.

В 1995 году Михаил Георгиевич ставит спектакль-бенефис для Аросевой Ольги «Как пришить старушку» - сценический вариант пьесы «Дорогая Памела» Джона Патрика. Постановку и сейчас можно увидеть в Сатире.

В 1996 году на сцене театра «Вернисаж» Зонненштраль представил спектакль "Каменный гость" по Пушкину, где Анатолий Гузенко исполнил главную роль. Спустя некоторое время театр Моссовета приглашает Михаила Георгиевича для постановки «Заповедника». Закончить работу над спектаклем режиссёр не успел. Трагическая смерть пришла 7 июля 1997 года – Михаил Зонненштраль сорвался с балкона. Его похоронили в Москве на Троекуровском кладбище. Постановку завершила Ольга Анохина. «Заповедник» и сегодня входит в репертуар театра Моссовета.

Помимо активной режиссёрской деятельности, Михаил Георгиевич сам снимался в кино. Среди его работ роли в таких картинах как: «Призываюсь весной» (персонаж - вожак хулиганов); «Путешествие мсье Перришона» (Арман); журналист в картине «Чужая сторона»; Труффальдино в фильме-спектакле «Ворон»; «Время летать» (роль диспетчера Алексея) и другие.

Память о творчестве великого деятеля искусства – Михаила Зонненштраля – навсегда останется в сердцах поклонников.

 

 

 
© 2008-
Консультации по телефону: (495) 410-40-99
 
КОРЗИНА