Закрыть
(495) 410-40-99

Алексей Александрович Левинский

Левинский Алексей АлександровичАлексей Левинский

Левинский Алексей Александрович – это неординарный актер с необычной судьбой. Предзнаменованием этого уже был тот факт, что семья у него тоже была довольно неординарная. Родители его тоже были актерами. Появился на свет он в 1947, а именно 28 июля.

Алексей с самого детства был харизматичным ребенком. Для него не составило особого труда поступить в МХАТ, школу–студию. Его творческим «отцом» был В. П. Марков, который и направил Алексея в русло комичности. Ему особенно была близка старинная клоунада, мастерство которой он продемонстрировал на примере «Мизантропа», водевиля Э. Лабиша, его дипломного спектакля.

Он поражал своей контрастностью пластики тела и изобретательностью мастерства игры.

В 21 год состоялся его дебют на сцене, Левинский играл в «Мещанской свадьбе» по Б. Брехту, который также являлся дипломным спектаклем. Сразу после окончания школы-студии МХАТ в 1969 году ему предлагают играть на сцене Театра Сатиры в Москве, где он и радовал зрителей своими невообразимыми актерскими способностями вплоть до 1987 года. В одно время (1971–1975) его завлекает к сотрудничеству мейерхольдовский актер Н. Г. Кустов - биомеханика становится новой страстью для Алексея Левинского.

Актер проводит ряд творческих экспериментов не без помощи Московской актерской группы. Алексей вместе с ними появляется в «Балаганчике дона Кристобаля» (Ф. Гарсия Лорка), «Золотом осле» (Апулей), «Жорже Дандене» (Мольер), «Слоненке» (Б. Брехт), «В ожидании Годо» (С. Беккет) и прочее.

Начиная с 1978 года, Алексей Левинский становится основателем и художественным руководителем студии «Театр». Выступает в постановках «Гамлета» (У. Шекспир) в 1979 году в роли Гамлета, «Записках одного лица» (Ф. М. Достоевский) в 1985 году в первой части - в роли Бобка, во второй - Черта, во фрагменте романа «Братья Карамазовы», в своих моноспектаклях, в «Трехгрошовой опере» в 1989 году (опере Б. Брехта, К. Вайля), в «Звуке шагов» (С. Беккет) в 1990 году (в «Последней ленте Крэппа», «Звуке шагов», «Развязке»), в «Дисморфомании» в 1994 году (В. Сорокин), в «Гувернере» в 1996 году (Я. Ленц), в «Игре Беккета» в 1998 году.

В 1987 году Алексей Левинский становится режиссером в театре им. М. Ермоловой в Москве. Здесь он играет в спектаклях «За чем пойдешь, то и найдешь», поставленном в 1991 году, «Воспитанницы» в 1992-м (автор обоих Островский), «Мнимого больного» в 1995-м (Мольер), «Репетиции комедии Мольера «Дон Жуан» в 1998-м, «Медведя. Предложения. Сцены из первой редакции комедии Вишневый сад», «Женитьбы» по Н. Гоголю в 2004-м, «Смерти Тарелкина» (Сухово-Кобылин) в 2005-м. Не менее увлекательной была роль Цинцинната Ц. в «Приглашении на казнь» (В. Набоков) в 1989 году, который поставил В. Фокин.

Театр «Около дома Станиславского» также принял Левинского в почетные режиссеры, где он принял участие в «Конце игры Беккета» в 1997-м, «Скупом» в 1998-м (Мольер). Им был сыгран Несчастливцев в пьесе «Нужна трагическая актриса» (Островский, «Лес») в 2000-м, режиссером тогда выступал Ю. Погребничко.

Также был замечен в «Балаганчике» (А. Блок), в «Свободной группе Мейерхольда» в Вене в 1993-м, в «Игроке» (Н. Гоголь), в «Гусе на веревке» в театре в Брно, Чешской Республике в 1996-м.

Он активно принимает участие в моноспектакле «Последняя лента» (Крэп Беккет), который можно было услышать на радиоволнах. Алексей Левинский также снимался в фильмах «Анджело» (1999), «Ворон» (1986), «Пощечина» (1976). В первой картине выступал в качестве режиссера.

 

Алексей Левинский - режиссер спектакля "Трехгрошовая опера"

В театре Сатиры актер исполнил роли:

Модельер ("Ее превосходительство")

Сын ("Затюканный апостол")

Алексей ("Пощечина")

Чиновник ("Ревизор")

Виталик ("Старая дева")

Кямиль, художник ("Чудак")
 

 

 

Алексей Александрович Левинский в картинках

Алексей Александрович Левинский
Алексей Александрович Левинский
Алексей Александрович Левинский
Алексей Александрович Левинский
Алексей Александрович Левинский
© 2008-
Консультации по телефону: (495) 410-40-99
 
КОРЗИНА